11 ноября ‒ Всемирный день шоппинга

Дата в 2019 году: в ноябре 11 числа, понедельник.

Всемирный день шоппинга приурочен к дате 11 ноября. Фактически ничего не отмечается – просто на отдельных интернет-площадках предоставляются большие скидки, величина которых превышает применявшиеся ранее рекордные «Черные пятницы» и «Киберпонедельники». Учреждён в Китае, быстро обрёл популярность в среде шопоголиков. Сегодня проводится большинством крупнейших российских ритейлеров: М. Видео, Эльдорадо, Вайлдберриз, Евросеть и другими.

 

Когда празднуется Ежегодно, 11 ноября.
Когда был учреждён В 2009 г. в качестве маркетингового хода интернет -площадки Alibaba Group (AliExpress).
Традиции совершать покупки, делать скидки на товар

Увеличивающаяся с каждым днём популярность интернет-магазинов стала причиной появления такого праздника. Сегодня всемирный день шоппинга отмечают на большинстве наиболее раскрученных торговых площадок мира. 11 ноября проводятся многочисленные акции, распродажи, которые по результатам переплюнули «Черные пятницы» и «Киберпонедельники». Только в этот день можно купить всё то, о чём мечтаете, по уникальным ценам.

Кто отмечает

За 10 лет существования День всемирного шоппинга распространился далеко за пределы Китая. Например, в России к этой дате приурочены большие скидки практически во всех каталогах крупнейших интернет-магазинов. Так, компания Wildberries, участвующая в проведении ежегодных распродаж, объявила, что по результатам проведения прошлогоднего праздника было отработано более 1,450 миллионов заказов. Количество заказанных товаров превысило 4,27 млн единиц общей суммой в 6,7 млрд руб. По сообщениям руководства компании, показатель превысил результат 2017 г. в 2,85 раза.

В 2019 г. магазин Вайлдберриз предлагает покупателям 25 % на всё и до 60 % на отдельные категории товаров.

В отличие от основателя праздника компании «АлиБаба», применяющей уникальные цены только с 11:00 11 ноября и до 10:59 13 , в других магазинах могут действовать иные условия и сроки. Из наиболее «раскрученных» российских продавцов, у которых можно приобрести товары на выгодных условиях, можно назвать:

  1. Магазины электроники «М. Видео» и «Эльдорадо».
  2. Главный меховой магазин России «Снежная Королева».
  3. Kupivip.ru.
  4. H@M.
  5. Евросеть.
  6. Marks & Spencer.

По результатам, опубликованным в «Ведомостях», лидерами по продажам за 11.11.2018 стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Воронеж. Замкнули десятку любителей шоппинга жители Перми.

На российской площадке АлиЭкспресс показатель 100 млн руб. в 2018 г. преодолён менее чем через 5 мин. после старта акции. Как сообщает пресс-служба компании: «Самым востребованным товаром у россиян стала кофемашина DeLonghi. За час продаж реализовано более 5 000 экземпляров разных брендов». На втором и третьем местах ‒ смартфоны Xiaomi Redmi и Apple iPhone.

Как отмечают в Китае

В китайском календаре День шоппинга приурочен в «Празднику одиноких палочек (11.11)», в этот день проводятся массовые гуляния. Большей частью они рассчитаны на молодежь, в частности, мужское население (из-за ограничения возможности иметь в семье более одного ребёнка, число мальчиков в стране постоянно растёт, а рождение девочки перестало быть желанным).

С 2009 г. совместно с акциями в стране проходят концерты и шоу. Если в первые годы их проведение спонсировалось из кармана владельца «АлиБабы» миллиардера Джека Ма, сегодня к мероприятиям подключились другие китайские богачи.

Всемирный день шоппинга не является официальным ни в одной стране мира.

История возникновения

История праздника началась в 2009 г. «АлиБаба групп» провел на AliExpress хитрый маркетинговый ход, направленный на увеличение продаж. Задумка оказалась верной: пользователи, увидев пятидесятипроцентную скидку на товар, добавленный ранее в корзину, не могли отказаться от покупки.

Дата мероприятия приурочена к традиционному китайскому празднику – Дню одинокого мужчины (холостяка), корни которого простилаются из студенческих традиций Нянкинского университета, появившихся в конце 90-х гг. XX века.

В Поднебесной праздник Холостяков пользуется особым статусом, так как, по статистике, 70 % одиноких мужчин старше тридцати лет уже никогда не обзаведутся семьёй. Сложная демографическая обстановка и особое отношение китайцев к «магии цифр». Здесь цифра «1» символизирует одиночество, а дата 11.11 состоит из четырёх единиц, что можно расценить как максимальное одиночество.

Исходя из этой логики и желая «разбавить» длинный период между китайским национальным праздником Золотая неделя в октябре и рождественским сезоном, был организован Всемирный день шоппинга.

Опираясь на прошлогодний опыт, специалисты считают, что число интернет-заказов должно вырасти в 20 раз. Увеличится и стоимость среднего чека, по их подсчётам, его величина должна превысить сумму в 1 000 руб. Растущая популярность праздника в России и мире очевидна, что подтверждает задумку китайских маркетинговых агентств.

Видео

11 ноября мы празднуем Всемирный день шоппинга

 

, 7 ноября 2019.